МАДОУ Детский сад №61 "Речецветик"
Задачи обучения детей 5-6 летЗадачи обучения детей 5-6 лет Математика Количество 1) Считаем до 10, учим цифры от 0 до 9; 2) Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10 (например: 6 больше 5 на 1; 6 меньше 7 на 1); 3) Знакомимся с количественным составом числа из единиц в пределах 5 (например: 5 – это один, еще один, еще один, еще один, еще один); 4) Знакомимся с порядковым счетом в пределах 10 (например: первый, второй, третий и т.д.). Величина 1) Раскладываем предметы разной длины (высоты, ширины или толщины) в возрастающем (убывающем) порядке по величине. Учимся правильно отражать в речи отношения между предметами по величине (например: розовая лента - самая широкая, фиолетовая - немного уже, красная - еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент, она самая узкая); 2) Сравниваем 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной мерки; 3) Учимся находить в окружающей обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца или равные ему; 4) Учимся делить предмет (лист бумаги, лента круг, квадрат и др.) на две, четыре равные части, а также называть правильно эти части (половинка, четвертинка) и сравнивать их (целое больше каждой своей части, а часть меньше целого). Форма 1) Знакомимся с овалом, сравниваем его с кругом и прямоугольником; 2) Знакомимся с тем, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника; 3) Находим в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книга, картина, крышка стола - прямоугольные; поднос и блюдо - овальные; тарелка, часы, крышка кастрюли - круглые и т.д. Ориентировка в пространстве 1) Учимся ориентироваться на листе бумаги (например: кружок лежит в центре листа, вверху - внизу, слева - справа); 2) Учимся обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и
3) Учимся двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со
Ориентировка во времени 1) Знакомимся с тем, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки; называем последовательно части суток; 2) Называем дни недели; учимся определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. Изобразительная деятельность Рисование 1) Учимся рисовать акварелью; 2) Учимся передавать разное положение предметов (предметы могут стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, деревья в ветреный день - наклоняться и т.д.); 3) Используем различные изобразительные материалы (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, пастель, угольный карандаш, разнообразные кисти и т.п.); 4) Учимся рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него; 5) Закрепляем уже знакомые цвета (красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, оранжевый, светло-зеленый, коричневый, белый, черный); знакомимся с новыми цветами (фиолетовый, сиреневый); 6) Учимся смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, высветлять цвет, добавляя в краску воду. Декоративное рисование Учимся рисовать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; учимся использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки) Лепка 1) Учимся лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы. посуду, игрушки), передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей; 2) Лепим фигуры человека и животных в движении; 3) Учимся сглаживать поверхность формы, делаем предметы устойчивыми; 4) Продолжаем учиться прищипывать мелкие детали (уши, нос, клюв и т.п.); 6) Учимся, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т.п.; 7) Используем дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.). Декоративная лепка Учимся лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.) и украшать их узорами Аппликация 1)Разрезаем прямоугольник на короткие и длинные полоски, квадрат - на 2-4 треугольника, вырезаем круги из квадратов, овалы из прямоугольников, учимся создавать из этих фигур изображения разных предметов и узоры; 2) Учимся вырезать фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). Конструирование 1) Вырезаем основные части постройки (у дома - крыша, стены, окна, двери и др.), определяем их назначение и пространственное расположение (у дома - крыша вверху, пол - внизу и т.д.); 2) Закрепляем знакомые детали (кирпич, брусок, кубик, пластинка), знакомимся с новыми деталями (цилиндр, конус); 3) Создаем постройки по рисунку. Ручной труд 1) Сгибаем лист бумаги вчетверо в разных направлениях, делаем поделки по готовой выкройке (домик, корзина, кубик). Выполняем несложные подделки способом оригами; 2) Продолжаем учиться делать поделки из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и бросового материала (катушки, коробки и др.). 17 января 2016 в 14:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.