МАДОУ Детский сад №61 "Речецветик"

Задачи обучения детей 5-6 лет

 Задачи обучения детей 5-6 лет Математика

Количество

1) Считаем до 10, учим цифры от 0 до 9;

2) Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10 (например: 6 больше 5 на 1; 6 меньше 7 на 1);

3) Знакомимся с количественным составом числа из единиц в пределах 5 (например: 5 – это один, еще один, еще один, еще один, еще один);

4) Знакомимся с порядковым счетом в пределах 10 (например: первый, второй, третий и т.д.).

Величина

1) Раскладываем предметы разной длины (высоты, ширины или толщины) в возрастающем (убывающем) порядке по величине. Учимся правильно отражать в речи отношения между предметами по величине (например: розовая лента - самая широкая, фиолетовая - немного уже, красная - еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент, она самая узкая);

2) Сравниваем 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной мерки;

3) Учимся находить в окружающей обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца или равные ему;

4) Учимся делить предмет (лист бумаги, лента круг, квадрат и др.) на две, четыре равные части, а также называть правильно эти части (половинка, четвертинка) и сравнивать их (целое больше каждой своей части, а часть меньше целого).

Форма

1) Знакомимся с овалом, сравниваем его с кругом и прямоугольником;

2) Знакомимся с тем, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника;

3) Находим в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книга, картина, крышка стола - прямоугольные; поднос и блюдо - овальные; тарелка, часы, крышка кастрюли - круглые и т.д.

Ориентировка в пространстве

1) Учимся ориентироваться на листе бумаги (например: кружок лежит в центре листа, вверху - внизу, слева - справа);

2) Учимся обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и
другому предмету (например: справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади - мишка, а впереди - машина);

3) Учимся двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со
стрелками - указателями маршрутов (вперед, назад, налево, направо и т.п.); определяем своё
местоположение среди окружающих людей и предметов (например: «Я стою между Олей и
Таней, за Мишей, позади Кати, перед Наташей, около Юры»).

Ориентировка во времени

1) Знакомимся с тем, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки; называем последовательно части суток;

2) Называем дни недели; учимся определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.

Изобразительная деятельность

Рисование

1) Учимся рисовать акварелью;

2) Учимся передавать разное положение предметов (предметы могут стоять, лежать, менять положение: живые существа  могут  двигаться, менять позы,  деревья в ветреный день - наклоняться и т.д.);

3) Используем различные изобразительные материалы (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, пастель, угольный карандаш, разнообразные кисти и т.п.);

4) Учимся рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на него;

5) Закрепляем уже знакомые  цвета (красный,  желтый,  синий,  зеленый,  розовый,  голубой, оранжевый, светло-зеленый, коричневый,  белый, черный); знакомимся с новыми  цветами (фиолетовый, сиреневый);

6) Учимся  смешивать краски  для получения  новых цветов  и  оттенков,  высветлять цвет, добавляя в краску воду.

Декоративное рисование

Учимся рисовать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; учимся использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки)

Лепка

1) Учимся лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы. посуду, игрушки), передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей;

2) Лепим фигуры человека и животных в движении;

3) Учимся сглаживать поверхность формы, делаем предметы устойчивыми;

4) Продолжаем учиться прищипывать мелкие детали (уши, нос, клюв и т.п.);

6) Учимся, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т.п.;

7) Используем дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.).

Декоративная лепка

Учимся лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.) и украшать их узорами

Аппликация

1)Разрезаем прямоугольник на короткие и длинные полоски, квадрат - на 2-4 треугольника, вырезаем круги из квадратов, овалы из прямоугольников, учимся создавать из этих фигур изображения разных предметов и узоры;

2) Учимся вырезать фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).

Конструирование

1) Вырезаем основные части постройки (у дома - крыша, стены, окна, двери и др.), определяем их назначение и пространственное расположение (у дома - крыша вверху, пол - внизу и т.д.);

2) Закрепляем знакомые детали (кирпич, брусок, кубик, пластинка), знакомимся с новыми деталями (цилиндр, конус);

3) Создаем постройки по рисунку.

Ручной труд

1) Сгибаем лист бумаги вчетверо в разных направлениях, делаем поделки по готовой выкройке (домик, корзина, кубик). Выполняем несложные подделки способом оригами;

2) Продолжаем учиться делать поделки из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и бросового материала (катушки, коробки и др.).

17 января 2016 в 14:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.